У мобильного оператора в теории есть два способа стабилизации важнейшего конкурентного показателя - APPM, при котором возможен рост, как числа абонентов, так и дохода от MoU:
1. Наращивание рекламной активности в связи с новыми предложениями (мы видим это у существующих операторов в предыдущие годы, и в случае с ребрендингом Вокстела в этом году)
2. Оптимизация дистрибьюции и обслуживания (грубо говоря, "закрепление" на местах, где людям выбирать не приходится - отсюда и планы Оранж по расширению сети до 500 точек подключения)
Но есть и еще один, чисто практический метод:
Мобильные программы поощрения в сочетании с доп.услугами
Coke Cola создала одну из самых эффективных программ лояльности - My Coke Rewards - дав своим потребителям возможность набирать очки лояльности прямо со своего мобильного телефона. Использование мобильных технологий поможет более эффективно управлять своими программами лояльности.
В нашем случае, Оранж ввел программу премий, а второй оператор - клубные и развлекательные программы. Плюс снижение цен на звонки в определенные периоды времен - до 0,12 бань за минуту, то есть ниже предела самоокупаемости.
Возможно ли новому оператору что-то им противопоставить?
Ответ положительный. В том числе и для абонентов!
Результаты анализа эластичности спроса по цене соответствуют положениям экономической теории: в долгосрочной перспективе этот показатель имеет тенденцию к росту, в настоящее время он равен 0,34. Однако, несмотря на то что эластичность спроса на голосовой трафик постепенно увеличивается, динамика MoU и APPM показывает, что снижение стоимости минуты не является панацеей.
Помимо разнообразных способов укрепления лояльности абонента и стимулов, побуждающих его использовать как можно большее количество тарифицируемых минут, существуют и другие возможности повысить объемы голосового трафика в будущем. Это введение повременной оплаты услуг фиксированной связи, а также новых голосовых услуг (современные варианты голосовой почты, Mobile Centrex).
ARPU и доходы от дополнительных услуг. Несмотря на то что для сотовых операторов голосовой трафик останется основным генератором прибыли, стабилизация и рост ARPU в большей степени зависят от доходов от дополнительных услуг. Об этом свидетельствует западная практика.
Главное в продвижении дополнительных услуг - сетевой эффект: необходимо, иметь как можно больше абонентов, входящих в ту или иную социальную сеть. Тогда и на рекламе можно сэкономить, и уровень EBITDA поднять - за счет малого количества внешних звонков, которых необходимо оплачивать внешним поставщикам трафика.
Итак, главный вывод: для эффективной бизнес-деятельности, новому оператору необходимо привлекать абонентов целыми социальными сетями.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
1 comment:
Я пока не совсем врубаюсь в то, что ты пишешь, но беру в РСС ридер :). Пока не вчитывался, но позже... думаю будет интересно.
Post a Comment