Thursday, November 1, 2007

Что делать, чтобы APPM не снижался до предельного уровня 0,03 цента?

У мобильного оператора в теории есть два способа стабилизации важнейшего конкурентного показателя - APPM, при котором возможен рост, как числа абонентов, так и дохода от MoU:

1. Наращивание рекламной активности в связи с новыми предложениями (мы видим это у существующих операторов в предыдущие годы, и в случае с ребрендингом Вокстела в этом году)

2. Оптимизация дистрибьюции и обслуживания (грубо говоря, "закрепление" на местах, где людям выбирать не приходится - отсюда и планы Оранж по расширению сети до 500 точек подключения)

Но есть и еще один, чисто практический метод:
Мобильные программы поощрения в сочетании с доп.услугами

Coke Cola создала одну из самых эффективных программ лояльности - My Coke Rewards - дав своим потребителям возможность набирать очки лояльности прямо со своего мобильного телефона. Использование мобильных технологий поможет более эффективно управлять своими программами лояльности.

В нашем случае, Оранж ввел программу премий, а второй оператор - клубные и развлекательные программы. Плюс снижение цен на звонки в определенные периоды времен - до 0,12 бань за минуту, то есть ниже предела самоокупаемости.

Возможно ли новому оператору что-то им противопоставить?

Ответ положительный. В том числе и для абонентов!

Результаты анализа эластичности спроса по цене соответствуют положениям экономической теории: в долгосрочной перспективе этот показатель имеет тенденцию к росту, в настоящее время он равен 0,34. Однако, несмотря на то что эластичность спроса на голосовой трафик постепенно увеличивается, динамика MoU и APPM показывает, что снижение стоимости минуты не является панацеей.

Помимо разнообразных способов укрепления лояльности абонента и стимулов, побуждающих его использовать как можно большее количество тарифицируемых минут, существуют и другие возможности повысить объемы голосового трафика в будущем. Это введение повременной оплаты услуг фиксированной связи, а также новых голосовых услуг (современные варианты голосовой почты, Mobile Centrex).

ARPU и доходы от дополнительных услуг. Несмотря на то что для сотовых операторов голосовой трафик останется основным генератором прибыли, стабилизация и рост ARPU в большей степени зависят от доходов от дополнительных услуг. Об этом свидетельствует западная практика.

Главное в продвижении дополнительных услуг - сетевой эффект: необходимо, иметь как можно больше абонентов, входящих в ту или иную социальную сеть. Тогда и на рекламе можно сэкономить, и уровень EBITDA поднять - за счет малого количества внешних звонков, которых необходимо оплачивать внешним поставщикам трафика.

Итак, главный вывод: для эффективной бизнес-деятельности, новому оператору необходимо привлекать абонентов целыми социальными сетями.

1 comment:

AS said...

Я пока не совсем врубаюсь в то, что ты пишешь, но беру в РСС ридер :). Пока не вчитывался, но позже... думаю будет интересно.