Monday, December 3, 2007

Юрий Смирнов предсказывает будущее мобильных приложений

Многочисленные эксперты предсказывают, что через 10–15 лет большинство компаний в мире будет работать на основах аутсорсинга и удаленной работы.
Полагаю, в ближайшие 10–15 лет сложатся структурные элементы новой системы ведения бизнеса, на которую в течение одного-двух поколений перейдет критическая масса людей.
Итак, в будущем наиболее массовыми бизнес-единицами станут не компании, а отдельные люди, сочетающие две роли: профессионала в предметной области и предпринимателя (соответственно, профессиональное образование сольется с бизнес-образованием).
Каждый из них будет вооружен:• универсальными средствами связи;• бизнес-приложениями, подключенными к мировым и региональным производственным, торговым и сервисным базам данных;• системами искусственного интеллекта, способными взять на себя рутинные контакты с неограниченным количеством клиентов и партнеров и принимать простые решения по заданной программе, которую пользователь сможет перенастраивать «на лету».Такой «человек-компания» будет зарабатывать значительно больше современного телеработника, и его доход будет сопоставим с доходом небольшого предприятия. Доход будет тем выше, чем выгоднее «телеработник-предприниматель» продаст свои услуги «родительскому» бизнес-процессу. И наоборот.
В свою очередь, возникнет два типа «теле-предпринимателей»:
Представители первого типа будут собирать цепочки «дочерних» бизнес-процессов (например, для оказания «родительскому» процессу комплекса логистических услуг, проведения рекламной компании, комплексного аудита и т.п.).
Представители второго типа, как и современные аутсорсеры и телеработники, будут оказывать конечные услуги (например, по доставке конкретного груза из одной точки в другую, по разработке рекламного слогана или оригинал-макета, по кадровому аудиту компании и т.п.). В то же время в их деятельности будет намного больше предпринимательства, чем сегодня. Хотя бы потому, что им придется находить, оценивать и выбирать наиболее эффективные и прибыльные бизнес-цепочки из доступных.
К слову, уже сегодня существуют бизнес-приложения, позволяющие всем участникам цепочки заказов быть в курсе, насколько успешно заказ проходит на предприятиях-«смежниках». IT эксперты считают, что в будущем информационная прозрачность бизнес-цепочек вырастет и подробные данные об их эффективности станут доступны всем потенциальным участникам.
Также рискну предположить, что экспертные деловые порталы будут присваивать организаторам бизнес-цепочек рейтинги с учетом объективных и субъективных факторов – как это происходит сегодня в социальных сетях (к слову, тут возникает интересный повод для сотрудничества разработчиков бизнес-приложений и социальных сетей).Большинство предприятий будущего будут иметь проектную природу.
Иными словами – будут «собираться» на ограниченный срок из «теле-предпринимателей» для производства конкретного товара или услуги.
А новые успешные и жизнеспособные брэнды (и сопутствующая им сверхприбыль) будут принадлежать не компаниям, а конкретным персонам, сумевшим организовать сверхуспешную цепочку.Естественно, на рынке сохранится значительное количество традиционных предприятий. Прежде всего, связанных с поддержкой инфраструктуры (операторы связи, регулярные перевозчики, строители и т.п.), а также с производством крупносерийных деталей и сборкой конечных массовых изделий. Но, во-первых, значительная часть производства окажется сосредоточена в руках «теле-предпринимателей», многие из которых станут владельцами полностью автоматизированных мини-цехов, предназаченых для выполнения мелкосерийных и персонализированных заказов. Во-вторых, не традиционный, а «теле-бизнес» будет определять направления экономического развития и обеспечивать прирост новых материальных благ.
Кстати, о благах.
Возможно, вы спросите, откуда возьмется столько денег, чтобы обеспечить сотням миллионов теле-предпринимателей «доходы на уровне небольшого предприятия»? Оттуда же, где сейчас эти деньги теряются.
Сегодня огромное количество сотрудников бизнес-структур занимается откровенной имитацией деятельности или выполняет работу, результаты которой, окажись они на открытом рынке аутсорсинговых услуг, не имеют шансов найти покупателя. Причина – не в беспомощности и никчемности работников, а в исконной неповоротливости крупных бизнес-структур, не имеющих шансов поспеть за созреванием новых покупательских потребностей. Слишком много времени тратится на осознание этих потребностей, кадровые, функциональные, проектные рокировки, переобучение и перепритирку сотрудников, переосмысление корпоративных целей и задач и т.п. В новой системе любой предприниматель, имеющий минимульный кредит доверия, осознав новую потребность рынка, может тут же сесть за компьютер и начать собирать бизнес-цепочку для ее реализации.Сбросив балласт штатных расписаний и тотально следуя принципу: «Любой результат труда оплачивает его покупатель, а не работодатель», – люди смогут произвести (и, следовательно, получить) намного больше материальных благ, чем сегодня.

1 comment:

Юрий Смирнов said...

С Вашего позволения, добавлю ссылку на оригинал :)
http://ideas4future.info/2008/06/12/sam_sebe_kompania/